Ремень (цепь) газораспределительного механизма (ГРМ) гарантирует синхронную работу коленчатого и распределительного валов двигателя автомобиля. Строение ремня довольно простое: по сути это замкнутое кольцо, сделанное из сплетения стекловолоконных и кивларовых нитей высокой прочности. Существуют производители, которые делают усиленные ремни с применением металлических волокон. Такие ремни могут прослужить гораздо дольше.

87

Как определить необходимость замены ремня

Первыми признаками к замене зубчатого ремня может быть нестабильная работа ДВС, он начинает троить, теряется мощность, возможно увеличение расхода топлива. Если есть такие признаки, следует сделать визуальный осмотр системы газораспределительного механизма. Для оценки состояния ремня необходимо освободить доступ к нему. Зубчатая часть ремня не должна иметь надрывов, порезов, трещин, различного рода отслоений. Обратная сторона должна быть без следов подгораний, потертостей. На торцевых элементах ремня не должно быть разлохмачивания нитей и расслоения резины.

Если обнаруживается наличие износа, повреждений, замасливания, то требуется срочная замена ремня. Следует учитывать, что не всегда получится по звуку или внешнему виду определить целостность ремня, поэтому не стоит забывать о рекомендованном производителем ресурсе ремня, роликах и помпе.

52c0348440c0886b7c8c44db_57e7a2e22d3aa

Результат несвоевременной замены ремня (цепи) ГРМ

Не замененный вовремя ремень ГРМ чреват обрывом. Бесспорно, применение качественных материалов дает возможность работать ремню дольше, но так или иначе срезание зубьев неизбежно и, как следствие, последующий обрыв ремня. Если ремень ГРМ соскочит или оборвется, то в лучшем случае это обойдется его заменой. Более печальный результат — погнутые клапана. В итоге ремонт обойдется гораздо дороже и будет включать в себя замену ремня, клапанов, распредвала и прокладки головки блока цилиндров. Не редки случаи, когда проблемы с системой ГРМ приводят к столь дорогим ремонтам, что проще заменить сам мотор.

Причины обрыва ремня ГРМ

Ремень должен быть верно выставлен по меткам и натянут, поэтому данную процедуру стоит доверять только профессионалам. Часто неправильная установка может нанести большой ущерб автомобилю. Перетяжка либо перекос ремня приводит к заклиниванию роликов, выводу из строя помпы и, как следствие, обрыву ремня. Недотянутый ремень со временем провисает, вследствие чего он может перескочить, что приведет к неприятным последствиям. Основными факторами разрушения ремня ГРМ являются пыль, масло, а также их совокупность. Все смазывающие вещества несут отрицательное влияние на резину, она начинает набухать и отслаиваться. Сочетание масла и пыли образует уничтожающую смесь, из-за которой зубья ремня теряют свою прочность, поэтому при замене ремня следует обратить внимание на течь сальников коленчатого, промежуточного и распределительных валов. Если имеется даже незначительные подтекания масла, то сальники необходимо сразу заменить.
При условии соблюдения самых простых правил чистоты владелец автомобиля сможет обеспечить длительную работу данного механизма.

Так как ремень вращается на шестеренке коленчатого и  распределительных валов, а также на роликах, зачастую приводит в движение помпу, то износ данных запчастей также  грозит обрывом ремня ГРМ. Следовательно, производители рекомендуют вместе с ремнем менять натяжители, ролики и даже водяной насос. Износ на этих деталях увидеть зачастую не получается, поэтому и советуют менять все вместе, для этого и выпускаются специальные комплекты: ролики+ зубчатый ремень. Стоит учитывать и возраст двигателя. Нередки случаи в старых моторах,  когда из-за износа шестеренок распредвалов начинает резать недавно замененный ремень, в таких ситуациях шестерни потребуют замены.

Рекомендации по цикличности замены ремня (цепи) ГРМ

В зависимости от марки автомобиля рекомендации по использованию и замене ремня газораспределительного механизма  разные. Эти сведения указываются в технической документации транспортного средства. Стоит обратить внимание и на качество самого ремня. Помимо оригинальных запчастей, существует немало производителей ремней, не всегда можно верить заявленному ресурсу, в таких случаях стоит чаще диагностировать данный узел на целостность ремня и подвижность роликов. Некоторые производители рекомендуют менять ремень ГРМ, проехав не более 60 тыс км., другие же допускают возможность эксплуатации ремня до 100 тыс. км., но осматривать его состояние необходимо через каждые 50 тыс. км. с целью избегания неприятных неожиданностей и дорогого ремонта двигателя. В отличие от ремня цепь ГРМ не требует столь частой замены. Зачастую она растягивается после определенного пробега автомобиля и ее достаточно лишь подтянуть. В случае невозможности дальнейшего подтягивания ее необходимо заменить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *